Турция в октябре сократила поставки дизеля из России, а на прошлой неделе свела закупки российской нефти до нуля. По данным Центра ценовых индексов (ЦЦИ), с которыми ознакомился РБК, по итогам недели с 3 по 9 ноября отгрузки нефти из России в Турцию не осуществлялись впервые начала года, и в обоих случаях это произошло под влиянием санкций США.
Однако если с нефтью падение поставок произошло по всем основным направлениям (включая Китай и Индию), то в случае с дизелем на смену турецкому рынку пришли страны Африки. В октябре поставки туда выросли на 21% в месячном выражении и 85% в годовом, до 938 тыс. тонн.
Президент США Дональд Трамп еще в конце сентября во время первого за шесть лет визита турецкого президента Реджепа Тайипа Эрдогана в Вашингтон заявил, что настаивает на прекращении закупок Турцией российской нефти. Сработало ли давление Соединенных Штатов и насколько устойчивы последние тренды — читайте в материале РБК.
Фото: Lars Klemmer / dpa / Global Look Press
🐚 Самые важные новости — в телеграм-канале РБК
Количество сделок западных галерей и фондов с российскими коллекционерами с 2022 года сократилось на фоне санкций и логистических трудностей, но купля-продажа предметов искусства и роскоши с участием россиян все еще идет, рассказали РБК опрошенные эксперты и участники арт-рынка. Несмотря на усложнение логистики, риски заморозки банковских переводов и отказы от прямого сотрудничества с гражданами России многие находят обходные пути сотрудничества, в том числе через посредников и оплату криптовалютой.
Накануне с обвинением в нарушении антироссийских санкций столкнулась британская галерея современного искусства Hauser & Wirth. Директором ее лондонского филиала является принцесса Евгения, внучка королевы Елизаветы II. Претензии вызвало то, что галерея передала картину американского художника Джорджа Кондо «Побег от человечества» московскому коллекционеру Александру Попову, который вместе с супругой Евгенией руководит фондом современного искусства Popov Art Foundation.
Как россияне покупают западное искусство и какие у этого могут быть юридические последствия — в обзоре РБК.
Фото: Benoit Tessier / Reuters
🐚 Следить за новостями РБК в МАХ