15 апреля 1921 года родился заслуженный летчик-испытатель СССР, дважды Герой Советского Союза Георгий Береговой
Первый раз звание Героя Советского Союза Береговой получил за храбрость во время Великой Отечественной войны. Георгий Тимофеевич неоднократно смотрел смерти в лицо, но всегда выбирался из сложных ситуаций. После войны он окончил курсы и работал летчиком-испытателем. В 1961 году Береговому было присвоено звание заслуженного летчика-испытателя СССР.
Несмотря на возраст, Береговой смог пройти полный курс подготовки космонавтов. 26 октября 1968 года он совершил космический полет на корабле «Союз-3». В течение нескольких лет Георгий Тимофеевич был старейшим человеком, побывавшим на орбите. А также он — единственный, кто удостоен первой звезды Героя за Великую Отечественную войну, а второй — за полет в космос.
#памятныедаты_ИсторияРФ
Подписаться на История.РФ
🔔 РВИО приглашает принять участие в Фестивале творческой фотографии «История.РФ»
12 июля, в День фотографа, мы объявляем о старте приема работ. Мы приглашаем профессионалов и любителей показать памятники и места боевой славы в новом ракурсе.
Номинации:
☑️ монументальные произведения (памятники, монументы, мемориалы) советского периода (до 1991 года включительно) на территории России;
☑️ современные примеры монументального искусства на территории России;
☑️ монументальные произведения, установленные РВИО на территории России;
☑️ крепости и поля сражений на территории России.
Подача заявок на конкурс до 24 сентября.
Условия участия, критерии оценки на сайте www.histmemory.ru
Победителей ждут не только денежные призы, но и возможность представить свои работы на федеральном уровне.
Организаторы: РВИО при поддержке Министерства просвещения РФ в рамках реализации нацпроекта «Молодежь и дети».
#РВИО #меропрития_РВИО
👉 Подписаться на РВИО
«Гусеницу» изобрели более полутора столетий назад в России. Речь, конечно, не о насекомых, а о специальной ленте для передвижения транспорта.
Осенью 1837 года артиллерист Дмитрий Загряжский получил патент на экипаж с «подвижными колеями». Однако из-за отсутствия средств Загряжский не смог реализовать своё изобретение, и в 1839 году патент был аннулирован.
Спустя несколько десятилетий – в 1879 году крестьянин Федор Блинов получил «привилегию» (патент) на изобретение «вагона с бесконечными рельсами» для перевозки грузов по шоссейным и просёлочным дорогам. Принцип, разработанный Блиновым, стал основой для всех современных танков, тракторов и внедорожных машин.
Подробнее читайте в сообществе «История.РФ» во «ВКонтакте».
#занимательныйфакт
Подписаться на История.РФ