15 АПРЕЛЯ
1799
Начало Итальянского похода Суворова против французских войск.
Суворов прибыл в Валеджио с первым эшелоном русских войск
1836
Указ Николая I о строительстве железной дороги Санкт-Петербург – Царское Село, первой в России
1849
Открыт Большой Кремлевский дворец – ансамбль включал Теремной дворец, 9 церквей, около 700 комнат.
Главная резиденция Президента
1904
В Порт-Артуре русскими специалистами были вскрыты и подавлены преднамеренными радиопомехами радиопередачи японских кораблей.
15 апреля – День специалиста по радиоэлектронной борьбе (РЭБ)
1944
В Киеве от раны, полученной в стычке с бандеровцами, скончался командующий войсками 1-го Укр. фр. Николай Ватутин.
СМЕРШ определил, что на кортеж Ватутина напала сотня «Зеленого», обнаружил и уничтожил ее
#памятныедаты_ИсторияРФ
Подписаться на История.РФ
🔔 РВИО приглашает принять участие в Фестивале творческой фотографии «История.РФ»
12 июля, в День фотографа, мы объявляем о старте приема работ. Мы приглашаем профессионалов и любителей показать памятники и места боевой славы в новом ракурсе.
Номинации:
☑️ монументальные произведения (памятники, монументы, мемориалы) советского периода (до 1991 года включительно) на территории России;
☑️ современные примеры монументального искусства на территории России;
☑️ монументальные произведения, установленные РВИО на территории России;
☑️ крепости и поля сражений на территории России.
Подача заявок на конкурс до 24 сентября.
Условия участия, критерии оценки на сайте www.histmemory.ru
Победителей ждут не только денежные призы, но и возможность представить свои работы на федеральном уровне.
Организаторы: РВИО при поддержке Министерства просвещения РФ в рамках реализации нацпроекта «Молодежь и дети».
#РВИО #меропрития_РВИО
👉 Подписаться на РВИО
«Гусеницу» изобрели более полутора столетий назад в России. Речь, конечно, не о насекомых, а о специальной ленте для передвижения транспорта.
Осенью 1837 года артиллерист Дмитрий Загряжский получил патент на экипаж с «подвижными колеями». Однако из-за отсутствия средств Загряжский не смог реализовать своё изобретение, и в 1839 году патент был аннулирован.
Спустя несколько десятилетий – в 1879 году крестьянин Федор Блинов получил «привилегию» (патент) на изобретение «вагона с бесконечными рельсами» для перевозки грузов по шоссейным и просёлочным дорогам. Принцип, разработанный Блиновым, стал основой для всех современных танков, тракторов и внедорожных машин.
Подробнее читайте в сообществе «История.РФ» во «ВКонтакте».
#занимательныйфакт
Подписаться на История.РФ